Отделение Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области – Кузбассу

Адрес: Кемеровская область - Кузбасс, 650991, г. Кемерово, пр. Советский, 74

Телефон для обращений граждан:  8 800-600-06-19

Телефон приёмной:  +7 (3842) 58-71-76

Сайт: https://pfr.gov.ru/branches/kuzbass/

Клиентская служба (на правах отдела) в г. Ленинске-Кузнецком

Адрес: 652500, г. Ленинск – Кузнецкий, Пушкина ул., 21 «А»

Телефон: (838456) 7-44-44


 

здание УПФР ВН.jpg

18.04.2022

С начала 2022 года в беззаявительном порядке в Кузбассе назначено почти 1,2 тысячи пенсий по инвалидности

С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности. Пенсия и социальная выплата к ней, в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов. С начала года выплаты в беззаявительном порядке назначены уже 1190 жителям Кузбасса с инвалидностью. Речь идёт о тех, кто до получения инвалидности не являлся пенсионером. В случаях, когда инвалидность назначается действующему пенсионеру, то ПФР производит ежемесячную денежную выплату.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии от гражданина потребуется определить способ доставки пенсии. Заявление о доставке пенсии можно подать онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. При необходимости изменить способ доставки выплат можно в любое время, для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

Предоставление ряда государственных услуг в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

Возврат к списку